Пятница, 24.11.2017, 03:29
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Усть-Мильская ООШ

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дорожная безопасность

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКА «ДОМ-ШКОЛА»

1. Общая часть.

1. Маршрут движения школьника «Дом-школа» – это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.

2. Маршрут «Дом-школа» разрабатывается школьником с помощью его родителей или самостоятельно (в старших классах). Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его.

3. Цель маршрута «Дом-школа»:

– повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

– обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

– обучить родителей, принимающих участие в составлении «маршрута», ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных опасностей.

2. Порядок разработки маршрута «Дом-школа».
1. В начале родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты.
При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

2. Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы. В случае, если в маршрут входит поездка ребенка на автобусе и т.п., в схеме приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи школы (место выхода из автобуса и движения в школу).

3. Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности, требующие более подробного описания.
Это, как правило, на пути «Дом-школа»:
– выход из дома и первый переход через улицу;
– переход через улицу и перекрестки;
– посадка в общественный транспорт (остановка) и выход из него (если ребенок пользуется автобусом, троллейбусом, трамваем);
– последний переход через улицу и вход в школу.
На пути «Школа-дом» участки те же, но отмечается выход из школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности на нерекомендуемых вариантах движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются.

4. При выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднен деревьями, кустами. Школьник переходит улицу в установленном месте, только внимательно ее осмотрев. Переходить нужно шагом. Недопустимо бегать через дорогу, стараясь успеть на автобус. Из дома надо выйти заблаговременно, чтобы не спешить. Если на улице возможны стоящие машины, затрудняющие обзор, в описание перехода улицы вносятся соответствующие предостережения.

5. Если переход не регулируется светофором, то в описание перехода вносят слова: когда приближается грузовик или автобус, сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропустив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близко, за ней могут быть не видны встречные машины.
6. Если переход улицы регулируется светофором, необходимо записать: идти можно только на зеленый свет. Если горит красный или желтый - идти нельзя, даже если машины нет. Надо уважать правила так же, как их уважают водители. При переходе на зеленый свет надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к повороту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов.
7. Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее ха-рактеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, деревья, стоящие машины и т.д.
8. В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться - может прищемить дверьми. Особенно опасна передняя дверь - после защемления дверьми можно попасть под колеса!

9. В местах выхода из общественного транспорта делать запись: заранее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе - может прищемить дверьми. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и не упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, Делается запись: подождите, пока не уйдет автобус! Из-за автобуса выходить крайне опасно. Подойдите к перекрестку (пешеходному переходу) и внимательно осмотрите проезжую часть дороги!

10. Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встре-тить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Делается запись: перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, разговоры прекратить!

11. У выхода из школы. Делается запись: переход только шагом! Большая часть происшествий возникает во время выхода детей из школы. По-этому будьте особенно внимательны!

12. Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность увидеть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особо осторожны, если есть кусты, деревья, стоящие машины!

13. При оформлении маршрута на бланке сплошной линией со стрелкой и цифрой "1" над линией обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы домой обозначается так же, только над линией ставится цифра "2".
Не рекомендуемый (но возможный) путь движения обозначается пунктирной линией.
Для каждой улицы, которую приходится переходить школьнику, делается две записи «Характеристика улицы» (с точки зрения ее опасности) и «Советы по переходу улицы».

 

3. Порядок использования маршрута «Дом-школа».
1. После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения школы для первоклассника и несколько раз – для учащихся старших классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.
2. Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заб-лаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Отрабатывается сдержанность и осторожность при движении через дорогу для посадки на автобус - никакой спешки!

Отрабатывается осторожность: при посадке и при выходе из автобуса особая осторожность - при возвращении домой, если дом на противоположной стороне улицы.
Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.
Движение в школу используется как учебная программа по отработке навыков наблюдения и оценки обстановки.
3. Доверить школьнику самостоятельное движение в школу и обратно можно лишь после того, как будут выполнены «Требования к знаниям и навыкам школьника».
4. Особенно тщательно необходимо готовить к самостоятельному движению по улице детей с дефектами зрения, в частности, пользующихся очками. Главная сложность улицы в наблюдении: заметить машину или мотоцикл. Оценить скорость и направление ее движения не так просто, как кажется на первый взгляд.

 

ШКОЛЬНИКАМ О ПОВЕДЕНИИ НА ДОРОГЕ

Существуют определенные нормы поведения, уставы, правила, законы, которые принято исполнять, соблюдать или не нарушать. Если от нарушений некоторых общепринятых норм Вы можете о себе только создать определенное впечатление, мнение окружающих, то нарушение Правил и Законов несет за собой ответственность в виде наказаний от устного замечания до уголовной ответственности. Основная цель Правил дорожного движения – безопасность на дорогах. Правила являются основным нормативным актом и содержат требования к участникам движения, к транспортным средствам, определяют значение сигналов регулирования дорожного движения.

9e9509370494 html a347eff

Нарушение Правил влечет за собой привлечение к дисциплинарной, административной, гражданской и уголовной ответственности. Это необходимо помнить всем – водителям, пешеходам, пассажирам (и др., например должностным лицам). Государственная автомобильная инспекция обеспечивает безопасность дорожного движения и имеет право:

• останавливать транспортные средства;

• требовать соблюдения «Правил дорожного движения»;

• запрещать использование неисправных транспортных средств;

• отстранять от вождения лиц, которые не имеют права управлять данным видом транспорта, находятся в состоянии алкогольного опьянения или грубо нарушают ПДД.

Пешеходы и водители обязаны выполнять требования сотрудников ГАИ. Нарушение Правил дорожного движения могут привести к дорожно-транспортному происшествию. Причинами могут быть и скользкая дорога, недостаточная видимость и мн. др., а неправильные действия в подобных условиях так же могут обернуться трагедией. На дорогах теряет свою жизнь и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех других видах транспорта.

Необходимо помнить, что транспортное средство невозможно остановить сразу, опасность появления на проезжей части перед близко идущим транспортом велика. Опасные действия пешеходов, такие как:

• переход проезжей части в неположенном месте;

• переход перед близко идущим автомобилем;

• переход в нетрезвом состояни;

• неожиданный выход из-за автомобиля (укрытия);

• неподчинение сигналам регулирования дорожного движения.

 

Невнимательность могут привести к дорожно-транспортному происшествию.

 

Из числа погибших пешеходов во время происшествия:

• от 47 до 69% переходили проезжую часть дороги в не установленном месте;

• от 15 до 28% двигались вдоль дороги в попутном направлении движению;

• от 5-13% двигались вдоль дороги навстречу движению;

 

Почти 70% погибших пешеходов были сами виновниками в создании дорожно транспортного происшествия.

Нельзя доверять и водителю, рассчитывая на его профессионализм, иногда имеет место и человеческий фактор – состояние здоровья, психическое, душевное состояние. 

Безопасность на дороге напрямую зависит от культуры поведения всех участников дорожного движения. Дорога ошибок не прощает, и исправить их возможности не предоставляется. Уверенность, а не самонадеянность, внимание, а не суетливость, умение правильно оценить ситуацию и здравое суждение помогут Вам избежать трагедий.

За нарушение Правил дорожного движения Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено привлечение к ответственности.  Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. С этого возраста нарушитель несет полную ответственность, предусмотренную настоящим Законом. Наиболее распространенные виды наказаний за административные правонарушения в области дорожного движения:  устное замечание – без составления протокола; предупреждение – составление административного протокола и наказание, выраженное в официальном порицании нарушителя; административный штраф – составление административного протокола и наказание, выраженное в денежном взыскании, при этом срок уплаты штрафа строго определен Кодексом.

В случае неуплаты в сроки, предусмотренные Законом, постановление направляется в службу судебных приставов для принудительного удержания. При отсутствии самостоятельно заработка у несовершеннолетнего штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.  Лишение права управления транспортными средствами – предусматривает изъятие водительского удостоверения с запретом управлять ТС на срок, вынесенный постановлением по делу об административном правонарушении.

Административный арест– назначается в исключительных случаях за отдельные виды правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим возраста 18 лет, инвалидам 1 и 2 группы. За совершенное административное правонарушение составляется протокол, который должен содержать все сведения о лице, привлекаемом к ответственности, о потерпевших и свидетелях (если таковые имеются), статья Закона, описание события нарушения с указанием точного времени, даты и места совершения, объяснения нарушителя.

Самые распространенные виды нарушений Правил дорожного движения среди подростков от 14 до 18 лет:

• нарушение пешеходом (переход в не установленном месте, на запрещающий сигнал светофора и др.)

• нарушение лицом, управляющим велосипедом или мопедом

• управление в состоянии алкогольного опьянения

• управление не имея права управления ТС.

НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ или САМОНАДЕЯННОСТЬ является причиной нарушений! Незнание Закона не освобождает от ответственности! Соблюдая нехитрые, но такие важные Правила дорожного движения, помогут обеспечить безопасность на дорогах, избежать трагедий, сохранить покой в семье. Будьте внимательны, осмотрительны и дисциплинированны. УДАЧИ ВАМ НА ДОРОГАХ!

 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет – по обочине. В случае их отсутствия можно двигаться по краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств.
2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному («зебра»).
4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходим по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
5. Нельзя перелезать через ограждения.
6. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на «островке безопасности».
7. Если рядом есть взрослые, попросите у них помочь вам перейти дорогу.
8. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.

alt

Правила проведения в транспорте общественного пользования:
• К городскому транспорту общественного пользования относятся автобус, троллейбус, трамвай, метро и такси.
• Пассажиры не должны отвлекать водителей во время движения. Ждать автобус или троллейбус надо на специальной посадочной площадке или на тротуаре.
• Входить и выходить из автобуса и троллейбуса разрешено после полной остановки.

Пассажиру запрещается:

• Открывать двери транспортного средства, высовываться в оконные проемы во время его движения, препятствовать закрытию дверей транспортного средства, а также выбрасывать мусор и другие предметы, приводящие к загрязнению дорог и окружающей среды.
• Выйдя из автобуса, нужно дойти до пешеходного перехода и там переходить дорогу. При этом лучше идти на тот пешеходный переход, который находится позади транспортного средства.
• Если в салон заходят пожилые пассажиры, школьники должны уступить им место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник http://www.shig-sosh5.ru/uchenikam/moya-bezopasnaya-doroga/959-shkolnikam-o-povedenii-na-doroge.html

Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz