Воскресенье, 21.01.2018, 21:39
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Усть-Мильская ООШ

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

О ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ

О ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ

alt

С 1 сентября 2013 г.  для  учащихся   школы  введена школьная  форма.  

Школьная форма – обязательная повседневная форма одежды для учеников  во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Школьная форма – это атрибут дисциплины и порядка, эстетичный и аккуратный вид, комфортная и удобная одежда.

Школьная  форма создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Форма дисциплинирует.

Школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.

Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.

Школа   устанавливает  следующие виды одежды учащихся:
1) повседневная одежда;
2) парадная одежда;
3) спортивная одежда.
 

  • Парадная одежда используется учащимися в дни проведения школьных  праздников и торжественных линеек.
  • Для мальчиков и юношей парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной  белой  сорочкой и галстуком.
  • Для девочек и девушек парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной  белой   блузкой  и галстуком.
  • Спортивная одежда используется учащимися на занятиях физической культурой и спортом.

 

Убедительно просим родителей  учащихся приобрести достаточное количество предметов одежды из утвержденного комплекта школьной формы для использования в различные сезоны, с  учетом  стирки.  При этом   необходимо    соблюдать соответствие цветовой гаммы утвержденных и вариативных предметов одежды: блузки, рубашки, водолазки – однотонные (белые, голубые, синие, светло-серые, бледно-розовые и т.п.), гармонирующие с  основными цветами формы.


 

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ОДЕЖДЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Минобрнауки России в связи с участившимися вопросами по регламентации требований к школьной одежде обучающихся, а также вступлением в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон), согласно которому установление требований к одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательной организации, если иное не установлено Законом или законодательством субъекта Российской Федерации (пункт 18, часть 3, статья 28 Закона), направляет для использования Модельный нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Модельный акт).

Одновременно Минобрнауки России информирует, что опыт введения единых требований к одежде обучающихся имеется во многих общеобразовательных учреждениях республик Карелия, Татарстан, Ставропольском крае, Белгородской, Ленинградской, Московской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Ростовской, Саратовской, Ульяновской, Ярославской областях и других субъектах Российской Федерации.

Так, постановлением правительства Ставропольского края от 31 октября 2012 г. № 422-п утверждены «Основные требования к школьной одежде и внешнему виду обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях Ставропольского края и муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципальных образований Ставропольского края».

В ряде субъектов Российской Федерации установлены различные механизмы финансовой поддержки как для отдельных категорий граждан по приобретению школьной одежды, так и для организаций, осуществляющих ее производство (республики Башкортостан, Татарстан, Чувашская Республика, Амурская, Брянская, Оренбургская, Сахалинская области).

Указанные подходы, по мнению Минобрнауки России, способствуют выполнению органами государственной власти субъектов Российской Федерации требований подпункта «б» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 5 мая 1993 г. № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. № 250) в части установления органами государственной власти субъектов Российской Федерации бесплатного обеспечения одеждой для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей из многодетных семей в общеобразовательных учреждениях.

Кроме того, Минобрнауки России просит обратить внимание, что по вопросам совершенствования федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за пребыванием детей в общеобразовательных учреждениях, в том числе и в части установления порядка ношения школьной одежды, элементов детской одежды, ношения детьми и подростками головного убора в помещении направлено письмо Роспотребнадзора от 9 ноября 2012 г. № 01/12662-12-23 (прилагается).

На основании изложенного Минобрнауки России рекомендует:

принять нормативный правовой акт, устанавливающий требования к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

организовать совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов проведение разъяснительной работы с участием региональных служб Роспотребнадзора с руководителями образовательных учреждений, родителями, обучающимися и педагогической общественностью по вопросу введения требований к одежде обучающихся.

О решениях, принятых в регионе по установлению требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, Минобрнауки России просит проинформировать в рамках предоставления ежегодной информации о готовности образовательных организаций к новому учебному году.



Д.В. Ливанов

Модельный нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации
об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон), согласно которому установление требований к одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательной организации, если иное не установлено Законом или законодательством субъекта Российской Федерации (статья 28 Закона), утвердить нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

1. Единые требования к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – одежда обучающихся) вводятся с целью:

обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни;

устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися;

предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками;

укрепления общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности.

2. Требования к одежде обучающихся и обязательность ее ношения устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации.

3. Общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон определяются органом государственно-общественного управления образовательной организации (советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным родительским собранием, попечительским советом и другими).

4. Общеобразовательные организации вправе устанавливать следующие виды одежды обучающихся:

1) повседневная одежда;

2) парадная одежда;

3) спортивная одежда.

Парадная одежда используется обучающимися в дни проведения праздников и торжественных линеек.

Для мальчиков и юношей парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной светлой сорочкой или праздничным аксессуаром.

Для девочек и девушек парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной светлой блузкой или праздничным аксессуаром.

Спортивная одежда используется обучающимися на занятиях физической культурой и спортом.

Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки образовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки и так далее.

5. Одежда обучающихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 апреля 2003 г. № 51 (зарегистрировано Минюстом России 5 мая 2003 г., регистрационный № 4499).

6. Одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении.

7. Внешний вид и одежда обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.

8. Обучающимся не рекомендуется ношение в образовательных учреждениях одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение.

9. Решение о введении требований к одежде для обучающихся общеобразовательных учреждений должно приниматься всеми участниками образовательного процесса (ст. 26 Закона), учитывать материальные затраты малообеспеченных и многодетных семей.

 

ШКОЛЬНАЯ ФОРМА В РАЗЛИЧНЫХ СТРАНАХ МИРА

altСамой большой европейской страной, в которой принята школьная форма, является Великобритания. Во многих ее бывших колониях форма не была отменена и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке.

Во Франции единая школьная форма существовала с 1927 по 1968 г. В Польше – до 1988 г.

В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о ее введении. В некоторых школах учеики могут участвовать в разработке школьной одежды. Что характерно, даже во времена Третьего Рейха школьники не имели единой формы.

В США и Канаде школьная форма введена во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых из них существуют правила ношения одежды (dress code).

На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.

Для большинства средних и старших школ Японии школьная форма считается обязательной. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Для мальчиков это обычно белая рубашка и темные пиджак и брюки, для девочек – белая рубашка, темные пиджак и юбка или же сейлор фуку – матросский костюм. К форме обычно относится еще и большая сумка или портфель. Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ

altСколько людей – столько и мнений. Порой кажется, что мнений по поводу необходимости введения школьной формы едва ли не больше, чем реально заинтересованных в решении данного вопроса лиц. Учесть все мнения, как обычно, не получается, поэтому важно в первую очередь полагаться на мнения специалистов и тех, кого проблема школьной формы касается напрямую.

Психологи. За школьную форму сейчас, как это ни странно, ратуют психологи. Удивляет это потому, что в свое время эти специалисты также активно поддерживали её отмену. Мол, одинаковая одежда мешает самовыражению школьников, делает всех стандартными и т.п. В дальнейшем оказалось, что разная одежда как минимум не лучше. Теперь, по мнению психоаналитиков, у детей появилась лишняя причина для комплексов. Причиной таковых может стать наличие у одноклассников более стильной и дорогой одежды или же случайное совпадение гардеробов. Так что теперь многие психологи однозначно за возращение школьной формы, при условии, что она будет удобной и красивой.

Материал с сайта http://www.shig-sosh5.ru

Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz