Пятница, 24.11.2017, 03:34
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Усть-Мильская ООШ

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Письма с разъяснениями законодательства

Письма с разъяснениями законодательства

Прокуратура Кировской области разъясняет положения Федерального закона об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  (http://www.prokuratura-kirov.ru/vopros/vszn/detail.php?ID=9843&print=Y)

 

 

Понятие экстремизма. Административная и уголовная ответственность.

Экстремизм (от фр. exremisme, от лат. extremus - крайний) – это приверженность к крайним взглядам и действиям, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила. Базовой основой экстремизма является агрессивность, наполненная каким-либо идейным содержанием (смыслом).

Экстремизм могут осуществлять люди, которые имеют самое разное социальное или имущественное положение, национальную и религиозную принадлежность, профессиональный и образовательный уровень, возрастную и половую группы и так далее.

Формы экстремистской деятельности точно определены в законодательстве, их перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Одной из форм проявления экстремизма является распространение фашистской и неонацистской символики:

  • специфическая символика (свастика, символы фашистской Германии, изображение фашистского приветствия (приветствие римских легионеров) и т.п.;
  • специфические унизительные или ругательные наименования и определения представителей какой-либо национальности;
  • специфический сленг или лексикон, распространенный в среде экстремистских формирований;
  • специфические имена и клички известных и авторитетных лиц в конкретных радикальных движениях;
  • использование специфических «ников» при написании интернет-материалов;
  • именные наименования существующих экстремистских группировок.

За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут: уголовную, и административную ответственность в установленном законодательством РФ порядке.

В соответствии с законодательством на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.

В соответствии со ст.20.29. Кодекса об административных правонарушений РФ за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

В соответствии с внесенными изменениями в ст.20.3 КоАП РФ федеральным законом РФ №255-ФЗ от 25.12.2012г. за пропаганду либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики.

За публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности в соответствии со ст.280 ч.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

За публичные призывы к осуществлению экстремисткой деятельности с использованием средств массовой информации, наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет (ст.280 ч.2 УК РФ).


Необходимо отметить, что в экстремистские группировки попадает в основном молодёжь, не занятая какой-либо общественно-полезной деятельностью у которых много свободного времени и они не посещают клубы, спортивные секции, либо заведения дополнительного образования.

Таким образом, одним из важнейших направлений профилактической работы является профилактика экстремизма в молодёжной среде.

Старший помощник прокурора г.Йошкар-Олы советник юстиции Н.И.Вершинина

 

ВОПРОС: Каким органом рассматриваются сообщения о незаконном применении насилия сотрудниками полиции, в том числе в отношении несовершеннолетних? Какие процессуальные решения и в какой срок могут быть приняты по результатам их рассмотрения?


ОТВЕТ: По смыслу ст.151 УПК РФ, предварительное расследование производится следователями и дознавателями в соответствие с определенной данной нормой уголовно-процессуального Закона подследственностью.

Незаконное применение насилия к гражданам, в том числе к несовершеннолетним, - это превышение должностных полномочий, то есть преступлние, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.286 УК РФ.

Предварительное следствие по данной категории преступлений производится следователями СУ СК РФ.

В соответствие с ч.1 ст.144 УПК РФ следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении в пределах компетенции и принять по нему процессуальное решение в установленный законом 3, 10, 30 срок.

Согласно ст.145 УПК РФ по результатам рассмотрения сообщения о преступлении следователь должен принять одно из следующих процессуальных решений:

  1. о возбуждении уголовного дела;
  2. об отказе в возбуждении уголовного дела;
  3. о передаче сообщения по подследственности, а по уголовным делам частного обвинения - в суд.

При этом, согласно ч.6 ст.148 УК РФ, признав отказ руководителя следственного органа, следователя в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, прокурор отменяет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, о чем выносит мотивированное постановление с изложением конкретных обстоятельств.

Так, прокуратурой города в порядке осуществления надзора 15.01.2013 для установления всех обстоятельств происшедшего отменено процессуальное решение об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенное следователем СО по г.Йошкар-Ола СУ СК РФ по РМЭ 09.01.2013 по результатам проведенной проверки по материалу о применении сотрудниками отдела полиции №1 г.Йошкар-Олы 22.10.2012 насилия к несовершеннолетнему 1995 года рождения, учащемуся школы №4 г.Йошкар-Олы. Со слов сотрудников полиции, несовершеннолетний попытался побежать по лестнице отдела полиции вниз, в результате чего упал и получил телесные повреждения лица, что не согласуется с объяснениями самого несовершеннолетнего, который утверждает, что его ударили по лицу сотрудники полиции кожаным ремнем, «вынуждая» говорить.

Материал направлен в следственный орган для проведения дополнительной проверки

Помощник прокурора города Н.Иванова

 

Вопрос: Разрешена ли реклама табачной продукции рядом с образовательными учреждениями?

Ответ: В соответствии со п. 6 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О рекламе" реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

Нарушение положения вышеуказанной нормы закона, влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 11.01.2013)

В соответствии со статьей 14.3. (Нарушение законодательства о рекламе)

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Заместитель прокурора г.Йошкар-Олы младший советник юстиции О.С.Бадаева

 

Вопрос: Я часто вижу, что во дворе нашего дома курят несовершеннолетние. Разъясните, существует ли ответственность за продажу табачной продукции несовершеннолетним?

Ответ: В соответствии в ФЗ от 10.07.2001 N 87-ФЗ (ред. от 22.12.2008) "Об ограничении курения табака" ст.4. Запрещение розничной продажи табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет.

На территории Российской Федерации не допускается розничная продажа табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет.

Нарушение положения пункта 1 настоящей статьи влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ(ред. от 30.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 11.01.2013)

В соответствии со статьей 14.2. Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена, предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Также ответственность предусмотрена ст. 14.15. (КоАП РФ) Нарушение правил продажи отдельных видов товаров, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Помощник прокурора г.Йошкар-Олы юрист 2 класса М.Г.Иванов

 

Прокуратура города разъясняет о праве ребенка на отдых и оздоровление. особенности организации отдыха детей-инфвалидов

Каждый ребенок имеет право на отдых и оздоровление, которые направлены на то, чтобы укрепить здоровье ребенка, повысить его иммунитет и сопротивляемость организма к заболеваниям.

Координация работы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей на территории РФ осуществляется Минздравсоцразвития России.

Отдых и оздоровление детей может полностью или частично производиться за счет средств федерального бюджета, находящихся на счетах Фонда социального страхования РФ

При этом, дети имеют право отдыхать за счет государства при условии:

  • расположения санаторно-курортного учреждения на территории РФ;
  • если санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия является открытым в соответствии с установленным порядком;
  • если стоимость пребывания одного ребенка в сутки составляет до 570 рублей;
  • если путевка предоставляется не чаще одного раза в год.

В детских санаториях дети в возрасте от 4 до 15 лет и санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия дети школьного возраста до 15 лет (включительно) со сроком пребывания 21 - 24 дня могут пребывать бесплатно, если стоимость их пребывания составляет 600 рублей в сутки. В загородных стационарных детских оздоровительных лагерях со сроком пребывания не менее 7 дней в период весенних, осенних, зимних школьных каникул и не более чем 24 дня в период летних школьных каникул дети школьного возраста до 15 лет (включительно) могут отдыхать на льготных условиях. За счет государства оплачивается 50% средней стоимости путевки, установленной органами исполнительной власти субъектов РФ, исходя из фактически сложившихся цен на путевки в такие лагеря, расположенные на территории соответствующего субъекта РФ, и до 100% средней стоимости путевки для детей работников бюджетных организаций, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, и других организаций, финансовое положение которых не позволяет им оплачивать стоимость путевки в такие лагеря.

Время года для санаторно-курортного лечения рекомендует врач в соответствии с медицинскими показаниями и состоянием ребенка-инвалида. Курс санаторно-курортного лечения составляет 21 день. Как правило, в санаториях системы Минздравсоцразвития России предусмотрено обучение детей школьного возраста по программе средней школы, если ребенок направляется на лечение во время учебного года.

Дети могут направляться на курорты разных типов с учетом их медицинских показаний.

К общим противопоказаниям, исключающим направление детей на санаторно-курортное лечение, относятся:

  1. все заболевания в остром периоде;
  2. соматические заболевания, требующие лечения в условиях стационара;
  3. перенесенные инфекционные болезни до окончания срока изоляции;
  4. бациллоносительство дифтерии и кишечных инфекционных заболеваний;
  5. все заразные и паразитарные заболевания кожи и глаз;
  6. злокачественные новообразования, злокачественная анемия, лейкемия (кроме специализированных санаториев) и др.

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления предусматривают меры по организации отдыха и оздоровления детей в региональных программах социально-экономического развития, разрабатывают целевые программы организации отдыха и оздоровления детей. Особое внимание, как правило, уделяется организации отдыха, оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, особенно детей-инвалидов, которым требуется постоянное медицинское наблюдение и лечение. Для отдельных категорий детей могут предусматриваться льготные путевки в организации отдыха и оздоровления.

Помимо этого, детям-инвалидам с учетом характера их заболеваний зачастую требуется серьезная реабилитация медицинского, психологического и социального характера. К заболеваниям, при которых детям требуется реабилитация, относятся ишемическая болезнь сердца, в ттом числе. состояние после операции коронарного шунтирования, гипертоническая болезнь, бронхиальная астма, хронический бронхит, язвенная болезнь желудка, хронический гастрит, цирроз печени и некоторые другие. Санаторно-курортное лечение может обеспечить получение ребенком-инвалидом необходимых ему средств реабилитации.

Путевка ребенку-инвалиду продолжительностью 21 день предоставляется по медицинским показаниям, но не чаще одного раза в календарном году.

Бесплатным для ребенка-инвалида является проезд до места прохождения санаторно-курортного лечения. Ребенка-инвалида также бесплатно может сопровождать его родитель или иное лицо. Талоны на право бесплатного проезда выдаются в отделении ФСС РФ инвалиду вместе с путевкой на санаторно-курортное лечение. Такие талоны инвалидом обмениваются на безденежные проездные билеты.

Помощник прокурора г.Йошкар-Олы юрист 2 класса Н.В.Иванова

 


Прокуратура о защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется различными способами.

Обязанности государственных органов власти в отношении защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, распределяются в зависимости от того, находится ли ребенок на полном государственном обеспечении в федеральном государственном образовательном учреждении или нет.

1. Если ребенок содержится и обучается в федеральном государственном образовательном учреждении, то его защита осуществляется органами государственной власти РФ в соответствии с законодательством РФ.

К федеральным государственным образовательным учреждениям относятся:

  • образовательные учреждения, в которых содержатся (обучаются и/или воспитываются) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии, общеобразовательные школы-интернаты, специальные (коррекционные) школы-интернаты, санаторные школы-интернаты);
  • учреждения социального обслуживания населения (детские дома, интернаты для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты);
  • учреждения системы здравоохранения (дома ребенка);
  • другие подобные учреждения.

Государство за счет собственных средств полностью обеспечивает содержание детей, находящихся в перечисленных выше учреждениях, в том числе обеспечивает их питанием, одеждой и обувью, книгами и игрушками, дает им воспитание и образование.

Гарантии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на предоставление жилья, на получение достойного уровня образования, на профориентацию и подбор работы обеспечиваются на основе Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Если надлежащий уровень гарантий, установленных законом, ребенку не предоставляется, то в его интересах в суд может обратиться один из родителей, или лица, их заменяющие, прокурор, или лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию ребенка.

2. Защита всех других детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством субъектов РФ.

Государство гарантирует судебную защиту всем детям без исключения.

Ребенок, который находится в трудной жизненной ситуации, может обратиться за помощью не только к родителям (опекунам, попечителям). Право представлять интересы ребенка предоставлено работникам прокуратуры, образовательным, медицинским учреждениям, учреждениям по социальной защите и социальному обслуживанию ребенка. Права ребенка также может отстаивать Уполномоченный по правам ребенка при Президенте РФ или уполномоченный по правам ребенка в соответствующем субъекте РФ.

Так, медицинское учреждение, во время пребывания в котором ребенок вступил в драку с другими пациентами и получил вред здоровью, может обратиться в суд в защиту интересов пострадавшего ребенка или в орган прокуратуры, который будет представлять интересы ребенка в суде.

Ребенок-сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей, может самостоятельно защищать свои права по достижении 18 лет.

Деятельность по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется общественными объединениями (организациями) и иными некоммерческими организациями, в т.ч. международными объединениями (организациями) в лице отделений в РФ.

Мнение ребенка, оставшегося без попечения родителей, учитывается органом опеки и попечительства в случаях назначения ему опекуна или попечителя, передачи его в приемную семью, на усыновление или прекращения опеки, попечительства и передачи ребенка в детское учреждение.

Помощник прокурора г.Йошкар-Олы юрист 2 класса Н.В.Иванова

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ

Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

В соответствии со ст.88 УК РФ несовершеннолетним могут быть назначены следующие виды наказаний за совершение преступлений:

  • штраф;
  • лишение права заниматься определенной деятельностью;
  • обязательные работы;
  • исправительные работы;
  • ограничение свободы;
  • лишение свободы на определенный срок.

Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления в возрасте до шестнадцати лет, на срок не свыше шести лет. Этой же категории несовершеннолетних, совершивших особо тяжкие преступления, а также остальным несовершеннолетним осужденным наказание назначается на срок не свыше десяти лет и отбывается в воспитательных колониях. Наказание в виде лишения свободы не может быть назначено несовершеннолетнему осужденному, совершившему в возрасте до шестнадцати лет преступление небольшой или средней тяжести впервые, а также остальным несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления небольшой тяжести впервые.

Старший помощник прокурора В.Н. Кибардин

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ

Уголовная ответственность несовершеннолетних.

В соответствии со ст.87 УК РФ несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет. К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием.

Согласно ст.90 УК РФ несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.

Несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия:

  • предупреждение;
  • передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;
  • возложение обязанности загладить причиненный вред;
  • ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

Несовершеннолетнему может быть назначено одновременно несколько принудительных мер воспитательного воздействия.

В случае систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия эта мера по представлению специализированного государственного органа отменяется и материалы направляются для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности.

Старший помощник прокурора В.Н. Кибардин

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ

Допрос несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого.

В соответствии со ст.425 УПК РФ допрос несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого не может продолжаться без перерыва более 2 часов, а в общей сложности более 4 часов в день.

В допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого участвует защитник, который вправе задавать ему вопросы, а по окончании допроса знакомиться с протоколом и делать замечания о правильности и полноте сделанных в нем записей.

В допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, не достигшего возраста шестнадцати лет либо достигшего этого возраста, но страдающего психическим расстройством или отстающего в психическом развитии, участие педагога или психолога обязательно.

Следователь, дознаватель обеспечивают участие педагога или психолога в допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого по ходатайству защитника либо по собственной инициативе.

Педагог или психолог вправе с разрешения следователя, дознавателя задавать вопросы несовершеннолетнему подозреваемому, обвиняемому, а по окончании допроса знакомиться с протоколом допроса и делать письменные замечания о правильности и полноте сделанных в нем записей. Эти права следователь, дознаватель разъясняют педагогу или психологу перед допросом несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, о чем делается отметка в протоколе.

Старший помощник прокурора В.Н. Кибардин

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Нахождение детей в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей не допускается

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона РМЭ от 10.05.2011 №18-З "О регулировании отдельных отношений в области защиты прав и законных интересов детей" в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию не допускается нахождение детей (лиц, не достигших возраста 16 лет) в ночное время (с 22 до 6 часов, а в летний период с 1 июня по 31 августа - с 23 до 5 часов) в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей.

Также не допускается нахождение детей, не достигших возраста 18 лет, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

Лица, виновные в нарушении запретов, установленных пунктом 1 статьи 1 Закона, несут административную ответственность в соответствии с законом Республики Марий Эл.

Помощник прокурора города В.А. Павлова

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Обязанности образовательных учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" определены обязанности образовательных учреждений в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

К таковым относятся:

  • оказание социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;
  • выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими общего образования;
  • выявление семей, находящиеся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;
  • обеспечение организации в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
  • осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Помощник прокурора города В.А. Павлова

 

Источник https://rme30school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=492%3A---------30012013&catid=85%3A2012-02-28-06-14-03&Itemid=212&lang=ru

Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz